Какие способы угона автомобилей Тойота сегодня популярны?
Как защитить свой автомобиль от «цифровых» способов угона?
Рассмотрим подробно!
Прогресс неумолим: сегодня актуальны преимущественно цифровые способы угона, поэтому логично, что и защита от них должна быть цифровой. Наши системы защиты разрабатываются с учётом технических нюансов самих методов угона, поэтому оборудование АВТОР так надёжно: мы действуем наверняка, защищая автомобиль максимально естественным для него образом, на современном и безопасном цифровом уровне.
Как это работает?
Давайте представим, что мы – угонщики, и первая наша задача – проникнуть в салон автомобиля.
Отключить штатную систему охраны можно по-разному. Например, подключиться к CAN-шине автомобиля через арку переднего колеса или заднее крыло и программно открыть центральный замок, попутно сняв штатную систему охраны. А можно просто разбить стекло или механически вскрыть замок двери, предварительно выведя из строя проводку штатного клаксона и аварийной сигнализации.
Итак, мы внутри, и теперь можем действовать несколькими способами.
Способ 1: прописывание ключей
Информация о ключах хранится в блоке сертификации. Чтобы прописать новые ключи, нужно подключиться к штатному диагностическому разъему (OBD-II).
Решение: запрет прописывания ключей.
В цифровую противоугонную систему IGLA встроена защита от «прописывания» новых ключей. Прописать новый ключ не получится – автомобиль спасён.
Способ 2: «заводилка»
Сленговое название сразу говорит о сути устройства: «заводилка» создана для того, чтобы запустить двигатель без ключа. Не понадобится даже прописывать новые — достаточно подключить «заводилку» или к штатному диагностическому разъему, или к блоку сертификации.
Решение: цифровые блокировки.
IGLA требует ввод PIN —кода штатными кнопками. Без него цифровые блокировки системы запретят запуск двигателя или заглушат его при попытке начать движение. И никакая «заводилка» не поможет.
Способ 3: обход CAN-блокировок
Особенность автомобилей марки Toyota — сохранение возможности запуска и движения даже при поврежденной шине CAN. Пусть с ошибками в работе штатных систем, потерей мощности и прочими неудобствами, но авто может и будет ехать.
Воспользуемся этой особенностью и выведем шину CAN из строя, используя простую канцелярскую скрепку. Воткнуть скрепку можно даже в диагностический разъём (OBD-II) — это мгновенно вызовет замыкание CAN, и противоугонное устройство не сможет отправлять команды на блокировку.
Патовая ситуация? Не волнуйтесь, IGLA знает, как справиться и с этой проблемой.
Решение: дополнительная блокировка.
Разработчики IGLA учитывают все особенности работы своей системы на автомобиле любой марки. Квалифицированный специалист знает, что вместе с цифровой противоугонной системой IGLA на Toyota необходимо установить дополнительную аналоговую блокировку. Это может быть цифровое реле TOR или аналоговое реле AR20 — они заблокируют работу двигателя даже в случае замыкания шины CAN.
Способ 4: «глаз»
Теперь обсудим легендарный «глаз», умеющий определять PIN-код. Он уже стал притчей во языцех. После включения зажигания, заранее подключенный к шине CAN «глаз» начинает записывать все данные, поступающие по шине. В их числе «проскакивает» и PIN-код, который набирает владелец. Нам остаётся проникнуть в автомобиль и заставить «глаз» воспроизвести обратно в шину всё, что он подглядел.
Звучит, конечно, эффектно, но на практике всё не так гладко.
Судите сами: мы должны заранее установить оборудование, выждать, пока «глаз» соберёт данные о PIN-коде, потом повторно проникнуть в автомобиль. И это ещё не всё!
Затем придётся подключиться к «глазу» и проанализировать записанные данные — это тоже займёт время. После этого можно попытаться использовать полученный код, но сработает он только в том случае, если настоящий PIN-код действительно был распознан полностью и без ошибок. Ведь помимо информации о PIN-коде, по шине проходит огромное количество других данных, и гарантировать стопроцентный результат невозможно.
Но можно ли всё-таки защитить именно от угона «глазом»? Без проблем!
Решение: двухфакторная авторизация.
Система IGLA может сниматься с охраны в 2 этапа. То есть требуется не только ввод PIN-кода, но и наличие в салоне метки или смартфона. Всё, и «глаз» не страшен!
Дополнительная защита.
Поможет OBD BLOCK – цифровой переходник, который вставляется в разъём OBD-II перед посещением станции ТО, что позволяет беспрепятственно диагностировать автомобиль.
Цель достигнута: угонщики остались с носом, автомобиль надёжно защищён. Восхитительно!
Мы не раз упоминали, что при попытке угона требуется подключаться к штатному диагностическому разъему OBD-II. Поэтому логично отдельно защитить сам разъём, в принципе исключив риск несанкционированного подключения.
Будьте бдительны и не оставляйте свои средства авторизации без присмотра — остальное мы берём на себя.
Оставьте заявку на получение прайс-листа
Для получения подробной информации, обратитесь к менеджерам или оставьте заявку.